воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тоннель татарский пролив

Строительство железнодорожных веток к тоннелю вели в основном освобождённые заключённые . По согласованию с прокуратурой СССР, по разрешению Совмина, МВД освободил из исправительно-трудовых лагерей и колоний до 8 тысяч человек, направив их на МПС до завершения срока заключения. Исключение составляли лица, осужденные за бандитизм, разбой, умышленное убийство, воры-рецидивисты, осужденные к каторжным раб

На территории Сахалина длина линии железной дороги от станции Победино до мыса (начало тоннеля) должна была составить 327 км. Ось тоннеля под Татарским проливом начиналась у разъезда Погиби, в 23 километрах от него располагалась станция Ванги, от которой предполагалась ветка на юго-запад до мыса Уанги, где возводился причал для морского железнодорожного парома. Всего на островной части магистрали предполагалось сооружение девяти железнодорожных станций. Протяжённость самого тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км (был выбран наиболее узкий участок пролива), его трасса проходила севернее паромной переправы. На материке предполагалось строительство ветки от мыса Лазарева до станции Селихин на участке   с ответвлением к временной паромной переправе. Планировалось строительство тяговой электростанции у озера . Окончание строительства с организацией временной паромной переправы было намечено на конец , а пуск в эксплуатацию тоннеля запланирован на конец . Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 миллиона тонн в год.

Технические условия на проектирование тоннеля и прилегающих железных дорог были утверждены Совмином СССР 6 сентября 1950 года. В целях ускорения строительства трассу предполагалось сооружать по упрощённой (фактически  временной) схеме, например, на первых этапах строительства допускалось использование непропитанных шпал. Детальных инженерно-геологических изысканий в районе предполагаемого строительства тоннеля не проводилось.

Идея строительства тоннеля на выдвигалась ещё в конце , однако из-за экономической нецелесообразности и дефицита средств так и не была реализована. Изыскания на тему строительства тоннеля предпринимались в 1929 1930 годах. В с идеей соединения Сахалина с материком железной дорогой выступил . Рассматривались варианты с паромной переправой, мостом и тоннелем. Вскоре на официальном уровне (секретное постановление Совета Министров СССР от 5 мая 1950) было принято решение о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, в также передано в ведение МВД).

[ ] Решение о строительстве

Сахалинский тоннель  незавершённое строительство перехода через , одна из строек и .

Материал из Википедии свободной энциклопедии

Сахалинский тоннель

Сахалинский тоннель Википедия

Комментариев нет:

Отправить комментарий